Топ-100 Собачья терапия - что это такое и стоит ли использовать? - Animal-Blog

Собачья терапия — что это такое и стоит ли использовать?

Собачья терапия - что это такое и стоит ли использовать?

Практически все знают, что собака — лучший друг человека. Однако не все знают, что собаки также являются отличными терапевтами в работе с людьми. Занятия с ними — один из методов терапии, направленных на детей с физическими, умственными или эмоциональными отклонениями. Терапии, проводимые с их участием, достигают большей эффективности с точки зрения реабилитации. Наличие четвероногого животного усиливает терапевтический эффект и является частью лечебного процесса, направленного на улучшение физического, социального, эмоционального и когнитивного функционирования пациента. Самое главное, что этот метод эффективен как для детей, так и для взрослых.

Собачья терапия называется собачьей терапией или кинотерапией.

Собака удовлетворяет естественную потребность в близости, эффективно снимает чувство отверженности, одиночества и страха. Он любит безоговорочно, ничего не ожидает взамен и не осуждает. Прикосновение к его волосам вызывает чувство безопасности и положительные детские воспоминания. Это ощущение отлично сказывается на мышцах и расслабляет пациентов.

Первые известные научные исследования положительных эффектов животной терапии появились в 18 веке. Американский врач Борис Левинсон на основании собственных наблюдений подсчитал, что уход за животным, принадлежащим в детстве, с большой вероятностью может развить повышенную чувствительность к чувствам, отношениям и поведению других людей, а также положительно повлиять на развитие определенных эмоций. в кризисных ситуациях. В Польше терапия с использованием собачьих терапевтов используется уже более 30 лет. В 2004 году была создана Польская ассоциация собаководства. И насколько серьезно к этому вопросу относятся, показывает даже тот факт, что 15 июня отмечается Национальный день собачьей терапии.

Благодаря работе Польского кинотерапевтического общества была организована и внедрена стандартизация, в то же время определены требования и правила кинотерапии, необходимая документация и система обследования терапевтических собак. Чаще всего терапию проводят люди с педагогическим образованием, а также фонды с разными требованиями и процедурами работы с собаками-терапевтами.

В связи с особенностями и разными характерами собак существуют определенные требования и определенные ограничения в отношении их участия в проведении занятий. Психотерапевты, как правило, могут быть чистокровными собаками с высокой вероятностью обладать характеристиками, необходимыми для участия в терапевтических мероприятиях. Было определено, что кандидат от собак должен быть открытым для контактов с людьми, в значительной степени предсказуемым и демонстрировать высокую степень послушания.

Было решено, что собаки, от которых изначально требовалось иметь высокий уровень агрессии, совершенно не подходят в качестве терапевтов, и к таким породам относятся: бойцовские, защитные и сторожевые собаки.

Полученный опыт подчеркивает высокий уровень качеств, подходящих для терапии собак разных пород: золотистый ретривер, лабрадор ретривер и кавалер кинг чарльз спаниель. Эти породы демонстрируют естественную готовность к сотрудничеству. К тому же они легки в обучении, умны, нежны и, к тому же, внушают доверие.  

Среди прочего используется доготерапия. для лечения людей с аутизмом, синдромом Дауна и умственной отсталостью, а также пожилых людей.

Доготерапия разделена на 3 вида занятий:

Встреча с собакой (СП) — направлена ​​на построение позитивных отношений между участниками и собакой, обеспечение положительного эмоционального заряда, удовлетворения от контакта с собакой, преодоление тревожности при контактах с окружающей средой, стимулирование развития органов чувств и восприятия.

Обучение с собакой (ОП) — цель — улучшить интеллектуальную и познавательную сферу ребенка, для чего необходимы знания и навыки учителей — выходящие за рамки СП. Подобные занятия часто проводятся в детских садах и школах. Обучение с собакой также помогает детям с пониженным уровнем внимания или их нежеланием посещать школу и учиться. 

Терапия с собакой (ТП) — заранее подготовленный комплекс упражнений, ориентированный на конкретную реабилитационную цель. Основной элемент — это установление психологической связи с собакой. Эффект — ускоренное заживление или более легкий переход болезни.

Занятия собачьей терапией позволяют преодолеть барьер застенчивости и переключить внимание на собаку. У детей, страдающих тревожностью, собаки дают чувство защищенности.

В собачьих лечебных учреждениях также проводятся индивидуальные или групповые занятия для детей, которые боятся собак — испытывают неоправданный страх перед ними.

В терапии, во время занятий, во время которых дети чистят или гладят собаку, они совершают движения, которые помогают, например, улучшить руку. Большинство занятий можно проводить индивидуально или в группах, но группа не должна превышать 4-5 человек. В зависимости от характера и потребностей занятия проходят в подготовленных центрах, но также часто собаки приходят в школы, больницы и специальные центры для лечения.

Проводимые методы лечения улучшают образовательные, мотивационные и развлекательные возможности, а их эффект положительно влияет на качество жизни пациентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: